УРОКИ

Урок по созданию коллажа в Photoshop

Первым делом определитесь, что вы хотите изобразить. Все начинается с идеи. Я, для примера, возьму реальную фотографию и попытаюсь сделать из нее коллаж с девушкой, идущей по сказочному лесу, создать цельный образ из разрозненных деталей. Такой коллаж с реальным человеком может стать, например, хорошим подарком. Для этого я сразу найду в своих архивах, либо в интернете примерный список нужных мне изображений: фоновую лесную картинку, фотографию девушки в платье, изображение передего плана, и подберу по дороге все элементы, которые мне встретятся по пути, а вдруг понадобятся). Существует множество ресурсов, стоков где можно найти подходящий профессионально снятый материал для коллажей. И скорее всего ваша задумка будет постепенно обрастать деталями, в процессе этого самого поиска.

Девушка в красивом платье и в подходящей позе нашлась на сайте со свадебными платьями. Качество исходной картинки должно быть высокое, потому что при изменениях оно, конечно, будет портится. Фотографию я взяла из семейного архива, потому-что, как известно, первые жертвы Фотошопа - наши родственники.

Первым делом вырезаем с помощью инструмента "Прямолинейное лассо" лицо исходной девушки. И подставляем туда наше фото. Фото конечно придется поискать в подходящем ракурсе.

Ракурс фотографии не совсем похож на исходный но подходит нам по теме, девушка будет прислушиваться к звукам в темном лесу.

Лицо отличается по цветовой гамме и по контрастности от тела. Подгоняем их с помощью команды Изображение/Коррекция/Выборочная коррекция цвета.

Добавляем контрастности и затеняем с помощью команды Изображение/Коррекция/Яркость/Контрастность.

Приближаем наш коллаж и убираем дефекты наложения. Нужно убрать лишний волос с лица. Это можно сделать с помощью инструмента "Штамп". Выделяем похожую по тону область и зарисовываем волос.

Теперь нужно сделать плавный переход от лицы к волосам. Здесь, судя по освещению должна быть тень, это нам поможет. Выбираем инструмент кисть, размер произвольный 3-5-10 пикс., Непрозрачность 50%, режим умножение. И легкими штрихами обводим лицо по контуру. Точность тут не нужна, можно даже добавить завитушек в волосы. То же самое делаем с прядью ровных волос падающих на лицо. Цвета можно варьировать от светло-коричневого, до соломенного. Если у вас не получается идеально, не волнуйтесь, когда мы поставим фигуру на фон лицо сильно отдалится и дефекты будут видны гораздо меньше.

Если вы пришли к выводу, что тело подходит к лицу, можно свести слои в один и начать вырезать фигуру из фона. Я использую для этого прямолинейное лассо. Многие пользуются инструментом перо.

Рука мне не нравится, но посмотрим, как она будет смотреться на нашем фоне. Фон мне понравился тем что свет на нем будет падать нашей героине сверху и со спины, так же как и в оригинале. За направлением света всегда надо следить очень тщательно.

Фигура явно слишком обесцвечена для этого фона, поэтому добавляем ей яркости с помощью команды Изображение/Коррекция/Цветовой тон-Насыщенность

Край юбки смотрится не слишком натурально вырезанным. Складки позволяют нам здесь вырезать изображение произвольно и более естественно.

Так же убираем недочеты вырезания, которые мы не заметили из-за светлого фона. Здесь можно воспользоваться обработкой края (команда Слой/Обработка краев), но автоматические функции не всегда безупречны.

С целью сделать коллаж более единым, а так же добавить таинственности в лес, можно сделать лучи света, пронзающие листву и падающие на девушку. Для этого делаем градиент от светло-желтого до полной 100% прозрачности. Выбираем режим "Зеркальный градиент" С его помощю создаем лучи правильной направленности. Я ограничилась двумя. Если у вас не получается создать нужный угол, не отчаивайтесь, сделайте луч на отдельном слое и потом с помощью трансформации слоя уменьшайте ширину луча и крутите его под нужным углом.

Вот что у меня получилось.

Для большей реалистичности добавьте предмет первого плана. В нашем случае это будет трава. Вырезать ее самостоятельно довольно затруднительно. Но если вы сделаете это один раз, то этот вырезанны элемент вам не раз пригодится. У меня довольно большая база готовых элементов, которой я и воспользовалась.

Следующий этап - Наложение поверх наших слоев корректирующего слоя. Команда Слой/Новый корректирующий слой/Микширование каналов позволит нам поиграть настройками и выбрать общий оттенок нашего коллажа, при этом она оставит предыдущие слои не сведенными, с возможностью трансформации.

В коллаже нехватает мелких деталей. Вполне уместными здесь будут небольшие зверюшки, как бы наблюдающие за нашей героиней. В своей подборке вырезанных элементов я нашла зайца, ежа и олененка.

Вставляем животных в коллаж, под корректирующий слой. Уменьшаем до нужного размера. Находим им место.

Ежик смотрит в противоположную от героини сторону, поворачиваем его с помощью команды Редактирование/Трансформирование/Отразить по горизонтали.

Левая часть изображения кажется мне лишней, кадрируем ее с помощью инструмента Рамка.

Последний корректируюший слой команда Слой/Новый корректирующий слой/Кривые позволяет нам, играя основными цветами (в RGB это красный, зеленый, синий) достичь большей глубины и реалистичности.

Окончательный результат

Перед окончанием стоит пройти по контуру фигур с легким полупрозрачным ластиком и сделать края более мягкими, особенно на свету. Конечно он не идеален. Его бы украсили еще несколько мелких деталей. Но общее представление вы, я надеюсь, получили.

Автор Ldinka

Урок №1

Сделай сам... Визитка. Самые простые классические варианты. Кое-что о компоновке.

Урок№2

Цветовой профиль. Модели CMYK и RGB

Урок№3

Горячие клавиши Corel Draw

Урок№4

Скачай простой шаблон и сделай визитку сам

Полимерная глина. Урок1

Яблочный браслет

Полимерная глина. Урок 2

Несколько видов бусин

Полимерная глина. Урок 3

Серьги в технике декупаж

Урок Photoshop

Урок по созданию коллажа в Photoshop